Лишь некоторые банки в Украине могут позволить себе автокредитование

Рынок автопродаж уже который месяц пребывает в стагнации.

Чтобы стимулировать покупательскую способность населения, автодилеры и автопроизводители начали предлагать клиентам собственные кредитные программы. О ситуации, сложившейся на автомобильном рынке Украины, рассказал в эксклюзивном интервью UBR президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Станислав Щербина.

UBR: Какова ситуация на автомобильном рынке Украины? Что показал январь?

С.Щ.: Как ни странно, этот январь не вписывается в прогнозы многих экспертов. Этот месяц показал достаточно реальную динамику, объем продаж вырос на 50% по отношению к 2010 году.

UBR: Чем это вызвано?

С.Щ.: Во-первых, это лояльные программы в конце года по снижению стоимости товара, начало активнее идти кредитование, хотя процентные ставки достаточно высокие. Люди, которые привыкли брать автомобили бесплатно, а потом непонятно как за них рассчитываться, сейчас поставлены в определенны рамки. Сейчас 50% или, в лучшем случае, 30% стоимости автомобиля – это банковские залоги, гарантии. Но в целом ситуацию пока нельзя назвать стабильной: рост продуктов питания, рост бензина, — все это приостанавливает продажи автомобилей.

UBR: То есть, январь был позитивным, но серьезной динамики вы пока не ожидаете?

С.Щ.: Я не могу сказать, что будет в ближайшие полгода, но по итогам первого квартала, думаю, показатели будут на 20% хуже, чем они есть сейчас, и как их прогнозируют. Динамики развития кредитования я не вижу. Сократилось количество банков, которые реально должны заниматься с дилерами или с импортерами совместными проектами, как это было в докризисный период. Тогда были лояльные подходы, была банковская отработка клиентуры, снижение процентной ставки, серьезные интересные программы (ведь кредитование – это в первую очередь бюджетные автомобили, а престиж классе эта тема мало кого интересует).

UBR: Сегодня как обстоят дела в сегменте партнерских программ между дилерами и банками?

С.Щ.: На данный момент я не вижу банков, которые могли бы серьезно кредитовать покупку авто. Возможно, сейчас еще идет докапитализация многих банков, где-то сегодня меняется политика временной администрации, то есть, пока не будет стабильной ситуации в экономике, в банковском секторе, пока произойдет замедления инфляции, — банки не начинают масштабную программу кредитования. На сегодня больше пользы в этом плане приносят собственные финансовые компании, которые работают при крупных автоимпортерах.

UBR: В чем суть этих программ автопроизводителей, и могут ли они развивать кредитование?

С.Щ.: Конечно, там есть такие вещи, как нулевое кредитование. Там сразу задействована и программа страхования и техобслуживания, то есть, программа автопроизводителей – это комплексная программа.

UBR: Эти программы способны разворошить автомобильный рынок?

С.Щ.: Пока это только легкое дуновение, потому что в любом случае там, где речь идет о деньгах или хорошем товаре, всегда будет стабильность.

UBR: Как повлияло на автокредитование принятие нового Налогового кодекса?

С.Щ.: Он немножко подпортил отношениям с покупателями коммерческих автомобилей, то есть, малый и средний бизнес, который использовал купленный транспорт для своего бизнеса. Сегодня есть усиление фискального давления на предпринимателя. Что касается законодательной инновации, которой мы добивались – это трейд ин. И этот закон принят, но он работает не до конца. Есть условности, которые касаются госавтоинспекции в оценке стоимости товара, хотя, сам закон выписан идеально. Но самое главное – нет товара. Надо, чтобы человек сдавал старые автомобили.

UBR: Подорожание бензина удерживает человека от покупки нового автомобиля?

С.Щ.: Это очень серьезный вопрос, который должен решить антимонопольный комитет.

UBR: Назовите основные шаги, которые позволят оживить рынок автопродаж.

С.Щ.: Понижение процента инфляции, снижение стоимости продуктов питания.

UBR: Сколько автомобилей планируется продать к концу 2011 года?

С.Щ.: Если в 2010 мы продали 162 тысячи автомобилей, то в этом году есть реальная возможность дойти до 180 тысячи штук. Все зависит от того, насколько мы будем улыбаться нашему клиенту.

Источник: Автосайт

//