Новый глава МТС займется повышением эффективности и снижением затрат

Президент ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), крупнейшего оператора сотовой связи в РФ, Андрей Дубовсков, назначенный на эту должность на прошлой неделе, намерен повысить эффективность компании, снизить операционные затраты, при этом удержав лидирующие позиции МТС на рынке.

О своем видении будущего компании Дубовсков впервые в новом качестве поделился с журналистами в четверг.

«Я считаю, что МТС в состоянии быть более эффективной компанией, — сказал он. — Я считаю, что в нынешней конкурентной ситуации в России имеет смысл обратить внимание на снижение операционных затрат за счет оптимизации расходной части бизнеса».

По его словам, оптимизация не должна сказаться на стратегических планах МТС по удержанию существующих лидерских позиций на российском рынке и завоеванию новых.

«Мы внимательно посмотрим на тарифную линейку, чтобы улучшить баланс по интерконнекту, возможно, будем стимулировать замыкание трафика на внутрисеть. Внимательно посмотрим рекламные расходы, но точно не в ущерб нашей доле в размещении», — уточнил Дубовсков.

Точки роста

Основным драйвером роста компании он считает широкополосный доступ в интернет (ШПД), поэтому необходимо активно развивать сеть третьего поколения (3G). В 2011 году компания намерена ввести около 20 тысяч базовых станций 3G, сообщил Дубовсков. Но при этом необходимо уделить особое внимание эффективности капитальных затрат на развитие сети, подчеркнул он.

«С учетом активной стройки будем повышать эффективность CAPEX за счет совместного использования объектов инфраструктуры как с операторами «большой тройки» (МТС, «Мегафон», «Вымпелком» — ред.), так и рядом региональных операторов», — сказал президент компании.

Он напомнил, что «большая тройка» начала совместное использование базовых станций в 2005 году — тогда это было 100 вышек. Сегодня, по словам Дубовского, компании делят расходы уже на обслуживание 1,3 тысячи вышек, что уже дает экономию порядка 100 миллионов долларов в год только для МТС.

Также он считает важным поиск новых источников роста доходов. «Необходим выход в качественно новые области, которые стимулируют потребление и увеличение доходов. Это могут быть всевозможные смежные области, имеющие отношение к телекоммуникациям», — полагает президент МТС.

По его словам, также он намерен уделить внимание тому, что в России абоненты меньше говорят по телефону, чем в других странах, где работает МТС, в том числе — на Украине (ранее Дубовсков возглавлял бизнес-единицу «МТС Украина» — ред.).

На Украине, бизнес МТС в которой Дубовсков возглавил в 2008 году, за три года удалось увеличить показатель MOU (среднее количество минут на одного абонента) со 127 минут до 541 минуты (на конец третьего квартала 2010 года — ред.), несмотря на экономический кризис. В России по итогам третьего квартала этот показатель у МТС составлял 244 минуты.

«В России абонент говорит меньше, и не только у МТС. Правильно это или нет? Это вопрос, который я сам себе буду задавать», — сказал Дубовсков, отметив, что, например, на Украине увеличить MOU удалось за счет ряда факторов, в том числе — за счет снижения APPM (средняя стоимость минуты — ред.).

«Необходимо в правильном балансе сопоставить одно с другим, достичь той золотой середины, которая была бы востребована рынком. Мы для себя такую задачу (на Украине — ред.) поставили. С точки зрения тарифов мы нашли именно тот уровень, который позволил нам стать лидером в соотношении «цена — качество», — отметил глава МТС.

Стратегия верная

По словам Дубовского, в его планах нет пересмотра основных стратегических направлений МТС.

«Я считаю, что глобально, стратегически, МТС принимал совершенно правильные решения, я не собираюсь от этого отказываться», — сказал он. Например, это касается строительства собственной монобрендовой розничной сети, отметил глава МТС.

«В тех условиях, когда у нас был расторгнут договор с «Евросетью», когда было определенное падение продаж, выстраивание собственной розницы было совершенно правильным стратегическим решением, — уверен новый глава МТС. — Да, мы за него заплатили и платим, но решение абсолютно верное».

Отвечая на вопрос о возможных кадровых перестановках в МТС, он сказал: «Любая компания — живой организм, в ней постоянно что-то меняется».

Дубовсков пришел в МТС в 2004 году на должность директора филиала компании в Нижнем Новгороде. В 2006 году он был назначен руководителем макро-региона «Урал», в начале 2008 года — занял пост руководителя бизнес-единицы «МТС Украина», второй по объему выручки бизнес-единицы МТС.

Источник: РИА-Новости