Интервью с учителем

Первое сентября, школа, День знаний, торжественная линейка, цветы, класс, учитель. Наверное, в логической цепочке, которую я нарисовал, учитель это главное. Именно от него зависит… все. Все зависит, чего мелочиться. Мне хотелось сделать своего рода поколенческий срез. Пообщаться с учителями разного возраста, разного опыта.

Понять, как они смотрят на современную жизнь и сегодняшних школьников. Начну по старшинству. Людмила Ивановна Гейдорф, заслуженный учитель Российской Федерации. Учитель русского языка и литературы во 2-й гимназии. Мы беседовали с Людмилой Ивановной в ее кабинете, среди книг и почетных грамот, в кабинете, пахнувшем лучшим для меня запахом на свете, библиотечной пылью, пишет vnnews.ru.

— Людмила Ивановна, Вы с интернетом на ты?

— На ты и еще на какое ты. У меня на уроке в одной руке айпад, в другой руке электронная книга. Мальчик один говорит: «Людмила Ивановна, Вы неплохо смотритесь!». У меня есть группа класса в социальной сети «В контакте» и через эту группу руковожу детьми. У нас происходит плотное общение и на страницу и в личку дети пишут. Когда они делают ошибки, меня трясет. «Женя, почему ты пишешь «кто-нибудь» без дефиса?». Я считаю, что грамотным надо быть везде. Не важно, торопишься ты или нет. Один мальчик мне в личной переписке написал «досвидания», слитно. Я ему пишу: «Дорогой мой, «до свидания» пишется раздельно». Он мне отвечает: «Я торопился». Я ему отвечаю: «Я, даже когда тороплюсь, все равно пишу раздельно». Торопливость в интернете, темп нашей жизни тоже идет в минус грамотности…