Как начать собственное дело без стартового капитала

Начинать собственный бизнес легче с перепродаж, считает российский бизнесмен Михаил Дашкиев. Он проводит бизнес-тренинги «Бизнес молодость». Рассказывает, как создать собственное предприятие, пишет ubr.ua.

— Как определиться с выбором рода деятельности собственного предприятия?

— Сначала выписать в свой блокнот 10-15 желаемых бизнес. Выбирать те, о которых что-то известно, где могут помочь знакомства. Обсудить востребованность собственного дела с близкими и родственниками. Они помогут увидеть такие углы дела, которые вы не заметили. Избегайте тех знакомых, говорят «и это очень трудно, придется иметь дело с налоговой, пожарниками, у тебя ничего не получится». После обсуждений следует свести свой список бизнес до двух-трех наиболее востребованных и наименее убыточных.

— Как выбрать выигрышную нишу для своего бизнеса?

— Не следует выбирать сезона нишу, например, продажа затемненных очков или валенок. Не следует ориентироваться на покупателей только из села или одного города. Ваши услуги или товар должны быть актуальными каждый сезон и минимум для всей страны. Следует представлять, кто будет вашими клиентами — государственные предприятия, частные, физические лица, юридические. У каждого из этих потребителей есть свои особенности, на них и надо ориентироваться. Например, госпредприятия с наличными обычно не работают, им интересны оптовые заказы. Розничным потребителям интересны разные акции, доставки и т.п..

— Какие ниши вы рекомендуете выбрать в современных украинских реалиях?

-Начинать лучше с перепродаж. На сайте объявлений вы рекламируете товары, продаете. Как только к вам пришли заказ, вы занимаете деньги и покупаете эти товары. Продаете их заказчику дороже. Отдаете долг и есть навар. Успешно такое сотрудничество состоит из отечественными напивзбитковимы предприятиями, торгующих металлическими конструкциями, какими-то деталями, но не имеют своего сайта. Вы договариваетесь с ними о цене, выставляете на своем сайте их товары и продаете. Также перспективная торговля китайскими товарами. Главное, не ошибиться с востребованностью товаров.

— Как можно проверить востребованность выбранной дела на рынке?

— Есть множество бесплатных интернет-ресурсов. По моим подсчетам, можно разместить свои объявления на 90-120 бесплатных сайтов. Можно также создать группы в соцсетях. Везде указать свой номер телефона и жить своей обычной жизнью. Если в течение 2-х месяцев никто не позвонит, ваши услуги не востребованы. Если звонки будут идти, тогда дело стоящее.

— Возможно, лучше заказать создание своего сайта?

-Это если в течение месяца будет более 5 звонков. Создание простого сайта-визитки стоит 60-140 долларов. Раскрутка может обойтись 100-150 долларов ежемесячно. Все это можно сделать самому и не тратить таких средств. Просто надо вникнуть в это. Свой сайт поставить на платформу поисковых интернет-систем «гугл-адворд», «гугл-аналитикс», «Орунгал», «яндекс-директс» и «яндекс-Орунгал». Эти инструменты позволяют быстро находить сайт пользователю и вести подсчет мероприятий на него. Наполнение сайта должно быть эксклюзивным.

— А если клиенты просто звонить по объявлению на сайте, но ничего не заказывать?

— Советую завести блокнот для аналитики. Записывать туда день и время звонка. Запрос в Дозвонщики о городе проживания, где узнал о вашей фирме и почему заинтересовался. Уже в конце месяца в вашей записной книжке сформируется четкая картина о ситуации вашего бизнеса с точки зрения потребителя. Тогда будет легче что-то менять, понятно будет, в каком направлении необходимые изменения. Многие предприниматели теряют большой процент клиентов из-за того, что не берут трубку, не заряжают вовремя телефон или просто начинают разговор не с той фразы.

— Какие меры могут повлиять на продаваемость товаров или предоставления услуги?

— Простейшие. Даже бутылка «шампанского» в подарок каждому второму клиенту повышает продажи на 30%. А, например, при установке металлопластиковых окон бесплатный выезд домой потенциального клиента для замера оконной рамы увеличивает количество клиентов на 70%. Один мой знакомый купил аппараты, сами одевают бахилы на ноги. Чтобы его продать, дал следующие в неделю для пробы в 7 различных медицинских учреждений. 4 из низ заказали себе такую машину. Это тоже хороший способ заинтересовать клиента.