Возить по-новому

Как изменятся правила пользования дорогами для грузовиков

Министерство инфраструктуры нашло главного врага украинских дорог – грузовики. Именно они, по мнению департамента автотранспорта, «безжалостные убийцы» дорожного полотна. В связи с этим в ведомстве решили изменить правила пользования автомобильными дорогами для перевозчиков.

Что меняется

В министерстве предлагают два новшества:

  • Сделать для фур весом от 12 тонн дороги платными.
  • Жестко контролировать вес грузовиков.

Чтобы брать деньги за проезд грузовиков, нужно принять специальный закон. А вот для контроля веса машин нормативная база есть. Осталось только установить по всей стране весовые комплексы.

С грузовиков весом от 12 тонн в министерстве хотят собирать 3 гривен за каждый километр. «Мы разработали специальный проект закона. Планируем подать его в Верховную Раду к осенней сессии», — пояснил Hubs Роман Хмиль, начальник департамента автотранспорта в Министерстве инфраструктуры.

Если все пойдет по плану, то система может заработать в 2017 году. «На первом этапе мы хотим ввести виньетки. А следующим шагом будет так называемый e-Tolling», — отметил Хмиль.

А вот бороться с перегрузом министерство уже начало. Ограничения по максимально допустимому весу автомобилей в Украине существуют уже давно. Так, например, согласно постановлению Кабмина, грузовик может весить не более 40 тонн. Но эти ограничения не соблюдались.

Начали с Николаевской области — там заработал пункт взвешивания грузовиков. Правда, весы на трассе вызвали бурное возмущение у перевозчиков. В понедельник николавские водители «фур» перекрыли дорогу. А народный депутат и совладелец одного из крупнейших грузоотправителей региона, агрокомпании «Нибулон», Андрей Вадатурский у себя в Facebook разразился гневным постом.

«Установить весовые комплексы нужно было в Херсоне и Одессе, а не только в Николаевской области. Удивляет, почему было выбрано только одно направление», — возмущался депутат-бизнесмен.

Вадатурского, конечно, понять можно – весы как раз преградили путь к элеваторам «Нибулона». И это ему показалось несправедливым и исключительно коррупционным методом борьбы с перегрузами.

Да и среди претензий водителей не было требования запретить взвешивавшие. Перевозчиков, так же как и нардепа, возмутила географическая избирательность.

В министерстве уверяют: со временем фуры будут взвешивать на всех направлениях. По словам Хмиля, всего в Украине установят 200 стационарных весовых комплексов. Также будут действовать мобильные весы, которыми будут перехватывать тех, кто решит объехать стационарное взвешивание.

В ассоциации перевозчиков АсМАП инициативу министерства с весами поддержали. «Мы сегодня на неплановые ремонты тратим более $180 млн в год. Из-за таких дорог выходит из строя ходовая часть. Поэтому мы стоим за то, чтобы обязательно был контроль на дорогах»,- заявил президент АсМАП Леонид Костюченко.

Когда будут строить дороги

Борьба с грузовиками — отличный повод не строить дороги. В министерстве уверены, зерновозы тут же «убьют» новое полотно. Да и денег на строительство нет. Мининфраструктуры опять же рассчитывает на парламент.

Еще в июле в интервью Hubs Роман Хмиль уверял, что министерство разработало проект закона. Этот документ направит деньги от акцизов, собранных с продажи нефтепродуктов, в дорожное хозяйство. По подсчетам Мининфраструктуры, в 2015 году акцизные сборы с нефтетрейдеров позволят собрать на ремонт дорог до 35 млрд гривен. Сейчас эти деньги идут на другие цели.

Виталий Ермаков