Какие схемы ввоза «еврономеров» появились в последнее время — эксперт

Схемы, по которым для украинцев привозят автомобили на «еврономерах», все время совершенствуются. Причем речь не обязательно идет о том, чтобы их усложнять. Наоборот, появились относительно простые варианты, как ввезти машину в Украину и «потерять» ее для проверяющих органов.

Не так давно в группах, где продают нерастаможенные автомобили, стали разгонять информацию о схеме «пожизненного транзита».

«Суть такая, что якобы нужно ввезти машину в режиме транзита (5-10 дней), просрочить этот срок и заплатить штраф 8100 грн. Якобы после этого машина стает «вечно транзитной» и в следующий раз владельца никто не накажет. После этого многие загоняли машины на себя в режиме транзит и не морочились с «верблюдами». Эта схема подломила заработки «верблюдов». Многие стали искать поляков или литовцев, которые напрямую доставляли машины к польской границе, а они там ее забирали и сами завозили. После этого машина «терялась» в Украине. Таких машин очень много», — рассказывает autonews.ua автоэксперт Сергей Креймер.

Другой вариант «потерять» авто перед контролирующими органами — завезти его в Украину и получить справку о его полном уничтожении. «Дальше машина пребывает здесь веки-вечные. Но эта схема довольно дорогая и, в основном, используется на дорогих машинах, которые по каким-то причинам не могут выехать за территорию Украины», — добавляет Сергей Креймер.

Еще из новенького — американские машины на «воздушной» регистрации. «Таких у нас очень много. Они были завезены из США и Канады. Они «повисли в воздухе», и редко кто вывозит их за территорию Украины раз в год. То есть, они тоже в вечном режиме временного ввоза. На том же auto.ria можно найти объявления о продаже «вечного» автомобиля. То есть, в свое время он был завезен гражданином США, который поставил на него временные номера, через год снял с учета для вывоза машины, но машину не вывез. Такие машины попадают в вечную «серую зону», и на сегодня вывезти их не реально», — говорит автоэксперт.