«Южмаш» остановился, сотрудников предприятия до марта отправили в вынужденный отпуск

Руководство завода "Южмаш" (Днепропетровск) решило приостановить работу на предприятии до 2 марта, а персонал отправить в вынужденный отпуск.

Об этом сообщает «РИА — Новости Украина», со ссылкой на собственные источники.

Так, причина остановки предприятия — долги по заработной плате. Как сообщил председатель профкома предприятия Валерий Васильев, общая сумма задолженности по зарплате — 79 миллионов гривен. "Из-за отсутствия заказов на изготовление продукции и недофинансирования сданной мы не получили заработную плату за половину июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь — практически за полгода. С 1 декабря завод не работает по приказу гендиректора, сейчас вынужденные отпуска за свой счет продлили до 2 марта, что будет дальше — неизвестно. НКАУ (Национальное космическое агентство Украины — сейчас Государственное космическое агентство — прим. ред.) отвечает отписками", — рассказали на заводе.

В то же время, заместитель генерального директора предприятия Валерий Коротюк сообщил, что общий долг по заработной плате составил уже 150 миллионов гривен. Выплатить долги можно только при условии полной загрузки предприятия заказами. Но пока речь идет только о небольших контрактах для отдельных цехов.

"У нас есть заказы, которые приняты предприятием. Есть некоторые контракты, которые находятся в цехах. Но мы столкнулись с тем, что некоторые комплектующие шли из Луганска и Донецка. Мы их не можем получить. Мы связываемся со своими смежниками, они говорят: на нас не рассчитывайте. Поэтому мы подписываем договора с другими поставщиками комплектующих. Есть в цехах кое-какие небольшие заделы. Но даже и эти контракты идут тяжело, потому что смежники находятся в той зоне", — пояснил В. Коротюк.

При этом, несмотря на трудности с поставками комплектующих, работники этих цехов все же выходят на работу — они изготавливают продукцию, необходимую на востоке Украины. В частности, ручные гранатометы. Но, как утверждают заводчане, работают все равно неполную рабочую неделю.

"От силы три-четыре дня в неделю работаем. Как правило, выходим под конкретный заказ. Есть работа — пришли, сделали и — по домам. Хорошо, хоть какая-то работа есть. В других цехах все намного хуже. Например, в цехе по сборке троллейбусов. Наши троллейбусы очень дорогие и их никто не хочет покупать", — рассказали на заводе.